Возьми и сделай!

Возьми и сделай!

Через неделю нужно выступить с большим отчетом перед целым классом, а Ты никак не можешь настроиться на подготовку? Для того, чтобы все получилось, нужно каждый день работать, а так не хочется! Почему же? И что с этим делать?

15 т. 0

Как только приходит время выполнять важное задание, Тебя начинают преследовать разные коварные мысли:

«Нужно составить план выступления, подготовить информацию, прочесть несколько статей, выбрать самое главное и самое интересное, написать эффектный доклад и потренироваться говорить уверенно и красиво! Ого... Сколько работы! Я ни за что не успею! У меня ничего не получится...». 

После этих мыслей приходят их лучшие друзья:

«От всего этого прямо настроение ухудшилось... Нет, я не могу начинать работать в таком состоянии! Нужно отвлечься, расслабиться... Пойду выпью чаю с тортиком».

Прокрастинация

А дальше может быть еще интереснее:

«Ммм, чай — супер! Столько энергии появилось! Наверное, прежде чем готовить доклад, еще уберусь в комнате». 

Чай выпит, в комнате чистота, время работать над докладом:

«Хмм, сейчас только почту проверю — и сразу начну!».

Знакомо? Только что я объяснил Тебе, что такое прокрастинация.

Откладывание важных дел на потом присуще каждому человеку. Ведь наш мозг воспринимает ответственное задание как угрозу. Поэтому мы обманываем себя: «Я же не просто так не готовлю доклад, я пью чай! Мне уже давно нужно было убраться в комнате: вот закончу с этим, а потом сразу приступлю к тексту выступления!». Мы находим любые оправдания, лишь бы не заниматься неприятным делом.

Но доклад все равно придется готовить — в последний момент, с ужасным настроением. И, гарантирую, в тот момент Ты подумаешь: «Почему, спрашивается, нельзя было начать раньше? Почему я не занимался докладом каждый день по чуть-чуть?».

Прокрастинация

Как же победить прокрастинацию?

Ты откладываешь, потому что боишься того огромного массива работы, который придется выполнить. Чем больше Ты прокручиваешь в голове, как много заданий перед Тобой стоит, тем меньше остается уверенности в своих силах.

Поэтому прислушайся к совету психолога: нужно просто начать. А для этого — определиться с первым заданием.

Настрой свое рабочее место так, чтобы Тебя ничего не отвлекало

Никаких телевизоров, аппетитных запахов пирожных или веселых песенок по радио. Тебе нужна спокойная деловая атмосфера.

Как же победить прокрастинацию?

Реши, с чего начнешь

Ни в коем случае не выстраивай в своей голове всю последовательность действий, с которой нужно справиться, чтобы достичь успешного результата. Твоя цель сейчас — подумать, какое самое простое задание нужно выполнить, чтобы работа сдвинулась с места. Это задание не должно казаться сложным или страшным. Оно должно быть совсем маленьким. Создать в компьютере папку для материалов, которые нужны для доклада. Отсортировать найденную информацию. Открыть текстовый файл и напечатать заголовок. Это же совсем просто, не так ли? Так сделай это прямо сейчас!

Включи таймер

Поставь его на 20-25 минут, не больше. Что такое двадцать минут в масштабах целого дня? Этот небольшой отрезок времени можно и потерпеть, если приходится делать что-то не слишком приятное.

Включай таймер и принимайся за свое простенькое задание. Выполнил? Поставь себе следующее — но тоже небольшое! За это короткое время Ты увидишь, что работать над докладом совсем не так сложно, как казалось. «20 минут уже прошло? Ничего, попишу еще немного — я как раз настроился на работу», – я почти уверен, что именно такими будут Твои мысли! Если же нет — все равно 20 минут работы, как по мне, это уже что-то! А если так каждый день? Получим отличный результат!

Прокрастинация - что это?

Итак, рецепт успеха прост: не растрачивай свою энергию на лишние волнения. Просто возьми и сделай!

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рейтинг

15 т. 0

Оценить публикацию

Добавитьв заметки

Возьми и сделай!

Чтобы оставить комментарий   авторизуйтесь

Комментарии:

Нет результатов.