Возьми и сделай!

Через неделю нужно выступить с большим отчетом перед целым классом, а Ты никак не можешь настроиться на подготовку? Для того, чтобы все получилось, нужно каждый день работать, а так не хочется! Почему же? И что с этим делать?
Как только приходит время выполнять важное задание, Тебя начинают преследовать разные коварные мысли:
«Нужно составить план выступления, подготовить информацию, прочесть несколько статей, выбрать самое главное и самое интересное, написать эффектный доклад и потренироваться говорить уверенно и красиво! Ого... Сколько работы! Я ни за что не успею! У меня ничего не получится...».
После этих мыслей приходят их лучшие друзья:
«От всего этого прямо настроение ухудшилось... Нет, я не могу начинать работать в таком состоянии! Нужно отвлечься, расслабиться... Пойду выпью чаю с тортиком».
А дальше может быть еще интереснее:
«Ммм, чай — супер! Столько энергии появилось! Наверное, прежде чем готовить доклад, еще уберусь в комнате».
Чай выпит, в комнате чистота, время работать над докладом:
«Хмм, сейчас только почту проверю — и сразу начну!».
Знакомо? Только что я объяснил Тебе, что такое прокрастинация.
Откладывание важных дел на потом присуще каждому человеку. Ведь наш мозг воспринимает ответственное задание как угрозу. Поэтому мы обманываем себя: «Я же не просто так не готовлю доклад, я пью чай! Мне уже давно нужно было убраться в комнате: вот закончу с этим, а потом сразу приступлю к тексту выступления!». Мы находим любые оправдания, лишь бы не заниматься неприятным делом.
Но доклад все равно придется готовить — в последний момент, с ужасным настроением. И, гарантирую, в тот момент Ты подумаешь: «Почему, спрашивается, нельзя было начать раньше? Почему я не занимался докладом каждый день по чуть-чуть?».
Как же победить прокрастинацию?
Ты откладываешь, потому что боишься того огромного массива работы, который придется выполнить. Чем больше Ты прокручиваешь в голове, как много заданий перед Тобой стоит, тем меньше остается уверенности в своих силах.
Поэтому прислушайся к совету психолога: нужно просто начать. А для этого — определиться с первым заданием.
Настрой свое рабочее место так, чтобы Тебя ничего не отвлекало
Никаких телевизоров, аппетитных запахов пирожных или веселых песенок по радио. Тебе нужна спокойная деловая атмосфера.
Реши, с чего начнешь
Ни в коем случае не выстраивай в своей голове всю последовательность действий, с которой нужно справиться, чтобы достичь успешного результата. Твоя цель сейчас — подумать, какое самое простое задание нужно выполнить, чтобы работа сдвинулась с места. Это задание не должно казаться сложным или страшным. Оно должно быть совсем маленьким. Создать в компьютере папку для материалов, которые нужны для доклада. Отсортировать найденную информацию. Открыть текстовый файл и напечатать заголовок. Это же совсем просто, не так ли? Так сделай это прямо сейчас!
Включи таймер
Поставь его на 20-25 минут, не больше. Что такое двадцать минут в масштабах целого дня? Этот небольшой отрезок времени можно и потерпеть, если приходится делать что-то не слишком приятное.
Включай таймер и принимайся за свое простенькое задание. Выполнил? Поставь себе следующее — но тоже небольшое! За это короткое время Ты увидишь, что работать над докладом совсем не так сложно, как казалось. «20 минут уже прошло? Ничего, попишу еще немного — я как раз настроился на работу», – я почти уверен, что именно такими будут Твои мысли! Если же нет — все равно 20 минут работы, как по мне, это уже что-то! А если так каждый день? Получим отличный результат!
Итак, рецепт успеха прост: не растрачивай свою энергию на лишние волнения. Просто возьми и сделай!
Возьми и сделай!
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь
Комментарии: