Мое любимое фантастическое произведение «451 ° по Фаренгейту»

Мое любимое фантастическое произведение «451 ° по Фаренгейту»

Читатели-пустунчики, что собрались читать в этот вечер? Девятиклассница Анна Филимончук рассказывает о своем любимом фантастическом произведении «451 ° по Фаренгейту» известного американского писателя Рэя Брэдбери. Анна говорит, что прочитала не одно его произведение, но для нее именно это — космос.

223 0

Юная автор ша рассказывает о своих впечатлениях от прочитанного романа так, что самому хочется поспешить в школьную библиотеку и найти там это выдающееся произведение Рэя Брэдбери. Присоединяйся к горячей поклонниц е зарубежной классики окунись в мир знаменитой антиутопии!

***

Я не помню, что побудило меня зайти в тот холодный, зимний день в школьную библиотеку и попросить именно эту книгу, после прочтения которой я и загорелась желанием читать больше, чем прежде. А еще — думать над прочитанным в свободное время. Это книга американского писателя Рэя Дугласа Брэдбери «451 ° по Фаренгейту».

Произведение принадлежит к жанру научной фантастики, а, по словам автора, «научная фантастика всегда была и будет сказкой, которая учит морали». Но только от этой сказки не уверенно и уютно, а жутко от той перспективы развития человечества, которую изображает Рэй Брэдбери в романе.

Так о чем же эта книга? Она о проблемах человечества. Для того чтобы найти каждую проблему, надо вчитываться в каждое предложение, в каждое словосочетание, в каждое слово романа. Все диалоги, монологи героев произведения пронизаны глубокой мудростью, трагизмом и болью.

Главный герой произведения Гай Монтэг — пожарный. Но в обществе романа «451 ° по Фаренгейту» специализация этой профессии несколько отличается от привычной нам. Здесь пожарные не тушат огонь, а зажигают его, они сжигают дома, в которых люди прячут книги.

Зачем книги прятать, и, тем более, за что их сжигать? Неужели за то, что в книгах записаны какие-то трагические события истории, грустные стихи о безответной любви, записки путешественников, рассказывающие о нелегкой жизни народов, за то, что книги заставляют думать и самостоятельно анализировать?

Но в обществе, возникающем на страницах произведения Брэдбери, человека делают счастливым насильно. Это псевдоидеальне, недалекое общество, в котором заботятся только о том, чтобы человеку было не трудно, не скучно, не грустно. Без книг не будет никаких противоречивых мнений и теорий, и никто не будет выделяться, становиться умнее соседа.

Гаю очень нравилась его профессия, он не задумывался над тем, кто написал эти книги, когда их написали, при каких обстоятельствах. Он не знал, что они на самом деле таят в себе, и чувствовал себя вполне счастливым... До встречи с Кларисс Маклелен.

«Как она похожа на зеркало! Невероятно — многих ли ты еще знаешь, кто мо жет так отражать твой собственный свет? Люди больше похожи на... он помедлил в поисках сравнения и нашел его в своей работе, ... на факелы, пылающие, пока их погасят. Но как редко на лице другого человека отпечаток своего собственного лица, своих сокровенных трепетных мыслей! »

Монтэг и Кларисс начали ежедневно ходить вместе в метро и разговаривать обо всем на свете. Сколько нового, невероятного узнал Гай от этой юной девушки!

Например, о том, что когда-то пожарные тушили пожары, а не разжигали их, что утром на траве лежит роса. Сам он никогда не видел и не слышал этого. С ней он попробовал на вкус дождь, почувствовал запах осенних листьев и, наверное, в те моменты он был счастлив. Также он узнал, что девушка не катается на ракетных автомобилях, не смотрит телевизионных программ, общается по вечерам с семьей, собирает коллекцию бабочек, а окружение считает её сумасшедшей.

Кларисс возвращает Гая Монтэга к настоящей жизни, учит «видеть звезды в будничных лужах».

Переломным моментом в жизни главного героя стало самоубийство девушки, после которого Монтэг начинает задавать себе и другим неудобные вопросы, на которые невозможно ответить честно, потому что станут очевидными несправедливость общественного устроя и бесполезность жизни людей. Именно после этого вечера мысли, идеалы и жизнь главного героя меняются.

Гай думал о книгах. И впервые понял, что за каждой стоит человек:

«Человек лелеял свои мысли. Затем тратил неизвестно сколько времени, чтобы выложить их на бумаге. А мне это до сих пор и в голову это не приходило. Кто-то, может, положил всю жизнь, чтобы записать то, что думал, что видел».

И это действительно так. Это настолько невероятно: ты держишь в руках книгу и даже не представляешь, что означала она для человека, который ее написал, в какое время он ее написал, что он хотел тебе донести.

Когда в одном интервью у Брэдбери спросили, что с его пророчеств сбылось, он ответил:

«Практически все, описанное в « 451 ° по Фаренгейту », сбылось: влияние телевидения, рост значения местных телевизионных новостей, пренебрежительное отношение к образованию. В конце концов, большая часть нынешнего населения Земли просто не имеет мозгов. Хочу только подчеркнуть, что я все это описывал вовсе не для того, чтобы предвидеть будущее, я стремился предотвратить его».

Но, к сожалению, ему это не удалось. Конечно, в наше время не сжигают книг, но их почти не читают, а разве есть для книги что-то хуже, чем то, что ее не будут читать? Профессор Фабер из этого же романа говорил: «А знаете, книги пахнут мускатным орехом или еще какими-то пряностями, завезенными из дальних стран. В детстве я любил их нюхать».

Не могу не согласиться с этими мыслями, ведь я люблю проходить комнатами со стеллажами старых книг в нашей центральной библиотеке, чувствовать их запах, думать, насколько это место величественное, потому что здесь хранится столько невероятных историй, столько мнений, столько чьих-то чувств. После одной прочитанной книги никто не станет умнее, но иногда вовремя прочитанная книга может даже изменить жизнь.

Слушая своих учителей в школе, педагогов внешкольного центра, преподавателей в музыкальной школе, я понимаю, что все не так плохо, и именно эти люди могут повлиять на развитие общества, улучшить наше будущее. Они закладывают в нас любовь к учебе, природе, музыке, к другим людям. Надо только послушать... Послушать, подумать и понять значение их слов.

Рэй Брэдбери когда-то говорил, что современные технические достижения вызвали у него панику. И я согласна, что многие изобретения просто бессмысленны. Действительно, становится не по себе от того, что человечество это придумало и разработало. Но все-таки я хотела бы отметить, что с помощью гаджетов и интернета люди могут знакомиться и общаться с людьми, с которыми вряд ли встретились бы в реальной жизни.

У меня много таких друзей в других городах Украины, в России и даже в Казахстане. Они слушают такую же музыку, как и я, читают похожие книги, смотрят интересные фильмы. Конечно, общение вживую лучше, когда ты слышишь голос, видишь глаза и улыбку твоего собеседника, но сейчас и это возможно с помощью различных соцсетей. Это очень помогает, если уметь правильно пользоваться интернетом, а не заседать в нем целыми днями и просто тратить свою жизнь.

Именно Кларисс научила меня больше обращать внимание на детали, потому что они и делают нашу жизнь интересной.

Меня очень захватили, на первый взгляд, такие простые, но такие мудрые слова профессора Фабера: «Да, свободного времени у нас достаточно. Но есть ли у нас время на то, чтобы подумать?» И действительно, в свободное время люди смотрят телевизор, читают различные сайты в Сети, слушают музыку. Однако думают они ли о проведенном дне, о сказанных ими слова, сделанных поступках, о том, что сегодня услышали и увидели?

Я так долго и так часто думала о словах Грэнджер:

«Каждый должен что-то оставить после себя. Сына, или картину, или построен ный дом, или хотя бы стену, или пару сшитых собственноручно ботинок. Или сад, посаженный своими руками. То, чего касались твои руки, в чем после смерти твоя душа найдет себе приют ». А что, если именно в этих словах и скрывается смысл человеческой жизни?

Когда задуматься, что для Брэдбери важное, можно сделать неожиданный вывод: теплые отношения между людьми. Гай Монтэг не может общаться с женой, потому что она не слушает его или просто не слышит. Кларисс не хочет посещать школу, потому что там не говорят, а только «пичкают» головы учеников информацией.

Кроме таких проблем, как общение людей, смысл жизни, неправильное использование свободного времени, деградация общества, в романе освещаются еще и проблемы природы.

«Людям надо напоминать, что на земле им отведено очень мало места, что они живут среди природы, которая легко может забрать назад все, что дала человеку; ей нетрудно сдуть нас с лица земли одним дыханием или затопить водами океана — просто так, чтобы показать человеку: он не такой уж и мощный, как себя считает. Мой дед говорил: когда мы не будем постоянно чувствовать ее рядом с собой ночью, мы забудем, какая она грозная и могучая. И тогда природа в один прекрасный день придет и поглотит нас».

Возможно, я не раскрыла все проблемы, освещенные в этом произведении, но готова повторять сотни раз: чтобы понять и найти все ответы на вопросы, надо прочитать книгу от начала и до конца в ее полном, не искаженном сокращением варианте.

Роман Рэя Брэдбери изменил мое отношение к жизни, родным, друзьям, книгам и вдохновил еще больше познакомиться с творчеством известного американского писателя.

Я прочитала не только роман «451 ° по Фаренгейту», но и «Марсианские хроники», а также малую прозу Рэя Брэдбери: «И все-таки наш», «Все лето в один день», «Превращение», «Вельд», «Ветер», «И грянул гром», «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого»... Все они добавили своих загадочных красок в мой мир, и в целом — в мою жизнь. Но самым любимым все-таки остался роман «451 ° по Фаренгейту».

И завершить свою работу я хотела бы такими мудрыми и такими важными словами из такой чрезвычайной и интересной книги Рэя Брэдбери «451 ° по Фаренгейту»:

«Смотри на все с удивлением, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами ».

Анна Филимончук,
ученица 9-Б класса школы I-III ступеней № 11
города Бердичева Житомирской области.
Победительница III областного фестиваля-конкурса
литературного искусства «Через тернии к звездам»
(Диплом I степени в номинации «Проза»,
средняя возрастная категория).
Педагогический руководитель — Ирина Кашперук,
учитель зарубежной литературы школы I-III ступеней № 11
города Бердичева Житомирской области.

Читай также:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рейтинг

223 0

Оценить публикацию

Добавитьв заметки

Мое любимое фантастическое произведение «451 ° по Фаренгейту»

Чтобы оставить комментарий   авторизуйтесь

Комментарии:

Нет результатов.